logo




Разная информацияБанк надеется на понимание…

Банк надеется на понимание…

          Весна, стремительно накрывшая Москву после долгой холодной зимы, принесла не только солнечную погоду и живительное тепло, но и озадачила неожиданными открытиями. Ранее подобно подземному гулу до нас доносились голоса коллег, читателей обо всё растущем пренебрежительном, «отписочном» отношении части сотрудников банков из «топ-топа», причём в основном "госбанков", к клиентам, в том числе корпоративным. Но одно дело слышать со стороны, и другое - убедиться в этом на собственном опыте.

Когда 15 марта  в обслуживающем нашу организацию банке, ВТБ24, сообщили, что налоговая инспекция заблокировала наш счёт, мы несколько удивились, но, если честно, не очень,  вполне резонно предположив, что это просто ошибка, в фискальном ведомстве такое случается… Впоследствии  это действительно и подтвердилось. И здесь нельзя не отдать должное сотрудникам и руководству ИФНС № 7 по г. Москве, которые быстро и профессионально разобрались в ситуации и сделали практически всё от них зависящее, чтобы как можно быстрее её исправить. В результате 18 марта из инспекции с нарочным в офис банка были отправлены отзывы на выставленные инкассовые требования, а решение о разблокировке счёта - в его же адрес почтой. За что им от всей души большое спасибо. Таким образом, всё, казалось бы,  успешно разрешилось, и мы успокоились, позабыв на свою беду о том, что happy end`ы в любезном нашем Отечестве обычно бывают только в киноблокбастерах.

И данный случай не стал приятным исключением: 22 марта мы с удивлением обнаружили, что ВТБ24 списал с нашего счёта сумму, указанную в уже отозванных инкассовых требованиях. На вопрос: «Как же так? Ведь инкассовые требования были отозваны и документы на их отзыв получены банком…» - вместо извинений получили поражающий простотой ответ: «Не знаем… Пишите официальный запрос, будем разбираться».

Процесс «разбора полётов» внутри ВТБ24 длился больше недели, и ещё почти столько же ответственные сотрудники банка отправляли нам результаты разбирательства, воплощённые в письме за подписью заместителя начальника управления претензионной работы и контроля качества Т. Ю. Гавриловой.

Текст оного впечатлил до глубины души. Вместо извинений и предложений по урегулированию неприятной для всех сторон ситуации нам сообщили, что в связи с тем, что ВТБ24 получил документы на отзыв инкассовых требований ранее, чем сами инкассовые требования, было принято решение вернуть полученные документы на отзыв инкассовых требований обратно, в ИФНС № 7.  А так как сами инкассовые требования банком чуть позже (по версии ВТБ24) всё же были получены, то в соответствии с действующим законодательством банк их исполнил в полном объёме и в установленные законом сроки. На то, что инкассовые требования и решение о приостановлении операций по нашему счёту  датированы одним и тем же числом - 3 марта 2010 года, - в банке, видимо, внимания просто не обратили. Как не смогли (или не захотели) сопоставить поступление  документов об отзыве налоговых требований с тем, что на тот момент операции по счёту клиента уже были приостановлены ИФНС № 7 до взыскания определённой в решении суммы денежных средств, которая полностью совпадала с той, что была указана и в инкассовых требованиях, и в документах на их отзыв.

Не исключено, что именно общеизвестный сезонный недостаток витаминов в организме столь прискорбно сказался на состоянии памяти сотрудников банка. И в результате внезапно постигшей их коллективной амнезии они просто забыли о том, что буквально днём раньше получили документы противоположного характера.

Горькая шутка, конечно… Сейчас уже остаётся только догадываться об истинных причинах происшедшего и удивляться столь впечатляющей «компетентности» сотрудников одного из крупнейших в РФ банков, позволяющей им самостоятельно принимать решение о том, какие документы, поступившие из налоговой службы, исполнять, а какие можно и отправить обратно.  Тем более что вывод в письме вполне однозначный: так как ВТБ24 считает, что в данной ситуации строго и неукоснительно исполнял действующее законодательство, то и претензий к нему быть не может, а следовательно, по вопросам возврата неправомерно списанных со счета денежных средств клиенту следует обращаться в налоговую службу. В общем, как говорится, "с глаз долой - из сердца вон"…

При этом особенно нас умилил в письме пассаж о том, что банк надеется на понимание и дальнейшее успешное сотрудничество.

Комментарии, думаю, просто излишни…







Новости сайта

архив новостей









Использование материалов приветствуется при условии гиперссылки на www.parfenov.ru
 
Copyright © 1997-2016 Парфёнов К. Г.