Весна, стремительно накрывшая Москву после долгой холодной зимы, принесла не только солнечную погоду и живительное тепло, но и озадачила неожиданными открытиями. Ранее подобно подземному гулу до нас доносились голоса коллег, читателей обо всё растущем пренебрежительном, «отписочном» отношении части сотрудников банков из «топ-топа», причём в основном "госбанков", к клиентам, в том числе корпоративным. Но одно дело слышать со стороны, и другое - убедиться в этом на собственном опыте.
Когда 15 мартав обслуживающем нашу организацию банке, ВТБ24, сообщили, что налоговая инспекция заблокировала наш счёт, мы несколько удивились, но, если честно, не очень,вполне резонно предположив, что это просто ошибка, в фискальном ведомстве такое случается… Впоследствииэто действительно и подтвердилось. И здесь нельзя не отдать должное сотрудникам и руководству ИФНС № 7 по г. Москве, которые быстро и профессионально разобрались в ситуации и сделали практически всё от них зависящее, чтобы как можно быстрее её исправить. В результате 18 марта из инспекции с нарочным в офис банка были отправлены отзывы на выставленные инкассовые требования, а решение о разблокировке счёта - в его же адрес почтой. За что им от всей души большое спасибо. Таким образом, всё, казалось бы,успешно разрешилось, и мы успокоились, позабыв на свою беду о том, что happyend`ы в любезном нашем Отечестве обычно бывают только в киноблокбастерах.
И данный случай не стал приятным исключением: 22 марта мы с удивлением обнаружили, что ВТБ24 списал с нашего счёта сумму, указанную в уже отозванных инкассовых требованиях. На вопрос: «Как же так? Ведь инкассовые требования были отозваны и документы на их отзыв получены банком…» - вместо извинений получили поражающий простотой ответ: «Не знаем… Пишите официальный запрос, будем разбираться».
Процесс «разбора полётов» внутри ВТБ24 длился больше недели, и ещё почти столько же ответственные сотрудники банка отправляли нам результаты разбирательства, воплощённые в письме за подписью заместителя начальника управления претензионной работы и контроля качества Т. Ю. Гавриловой.
Текст оного впечатлил до глубины души. Вместо извинений и предложений по урегулированию неприятной для всех сторон ситуации нам сообщили, что в связи с тем, что ВТБ24 получил документы на отзыв инкассовых требований ранее, чем сами инкассовые требования, было принято решение вернуть полученные документы на отзыв инкассовых требований обратно, в ИФНС № 7.А так как сами инкассовые требования банком чуть позже (по версии ВТБ24) всё же были получены, то в соответствии с действующим законодательством банк их исполнил в полном объёме и в установленные законом сроки. На то, что инкассовые требования и решение о приостановлении операций по нашему счётудатированы одним и тем же числом - 3 марта 2010 года, - в банке, видимо, внимания просто не обратили. Как не смогли (или не захотели) сопоставить поступлениедокументов об отзыве налоговых требований с тем, что на тот момент операции по счёту клиента уже были приостановлены ИФНС № 7 до взыскания определённой в решении суммы денежных средств, которая полностью совпадала с той, что была указана и в инкассовых требованиях, и в документах на их отзыв.
Не исключено, что именно общеизвестный сезонный недостаток витаминов в организме столь прискорбно сказался на состоянии памяти сотрудников банка. И в результате внезапно постигшей их коллективной амнезии они просто забыли о том, что буквально днём раньше получили документы противоположного характера.
Горькая шутка, конечно… Сейчас уже остаётся только догадываться об истинных причинах происшедшего и удивляться столь впечатляющей «компетентности» сотрудников одного из крупнейших в РФ банков, позволяющей им самостоятельно принимать решение о том, какие документы, поступившие из налоговой службы, исполнять, а какие можно и отправить обратно.Тем более что вывод в письме вполне однозначный: так как ВТБ24 считает, что в данной ситуации строго и неукоснительно исполнял действующее законодательство, то и претензий к нему быть не может, а следовательно, по вопросам возврата неправомерно списанных со счета денежных средств клиенту следует обращаться в налоговую службу. В общем, как говорится, "с глаз долой - из сердца вон"…
При этом особенно нас умилил в письме пассаж о том, что банк надеется на понимание и дальнейшее успешное сотрудничество.