logo




Нормативные документыПроекты документовЗаконы и информация по налогамПроект Закона о ККМ (новый) .

Проект Закона о ККМ (новый) .

Данный текст представляет собой ранюю стадию проекта закона. Текст вышедшего закона представлен ниже

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении денежных расчетов с физическими лицами (далее - контрольно-кассовая техника), - оснащенные фискальной памятью контрольно-кассовые машины, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы, банкоматы; фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации о проведенных с использованием контрольно-кассовой техники денежных расчетах с физическими лицами, необходимой для полного учета доходов в целях правильного исчисления налогов; фискальный режим - режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти; фискальные данные - фиксируемые на контрольной ленте и в фискальной памяти сведения о расчетах физических лиц, произведенных за приобретенные ими товары, выполненные работы или оказанные услуги.

Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

1. Контрольно-кассовые машины на территории Российской Федерации применяются в обязательном порядке всеми юридическими лицами, их филиалами и другими обособленными подразделениями (далее - организации), физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальные предприниматели), при осуществлении ими денежных расчетов с физическими лицами в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Указанные организации и индивидуальные предприниматели могут также использовать в этих случаях персональные электронно-вычислительные машины, программно-технические комплексы, оснащенные фискальной памятью и включенные в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, используемой на территории Российской Федерации (далее также - Государственный реестр).

2. Кредитные организации при совершении ими банковских операций и иных сделок с физическими лицами на территории Российской Федерации могут применять как контрольно-кассовые машины, так и персональные электронно-вычислительные машины, а также программно-технические комплексы и банкоматы, обеспечивающие учет фискальной информации.

3. Правительство Российской Федерации утверждает перечень отдельных категорий организаций и индивидуальных предпринимателей, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с физическими лицами без применения контрольно-кассовой техники.

В отдельных случаях Правительство Российской Федерации может предоставлять органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации право определять дополнительные категории организаций и индивидуальных предпринимателей, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с физическими лицами без применения контрольно-кассовой техники.

4. Организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи осуществляют денежные расчеты с физическими лицами без применения контрольно-кассовой техники, обязаны использовать бланки документов строгой отчетности, приравниваемых к кассовым чекам, по формам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 3. Государственный реестр контрольно-кассовой техники, используемой на территории Российской Федерации

1. При осуществлении денежных расчетов с физическими лицами на территории Российской Федерации применяются только те модели контрольно-кассовой техники, которые включены в Государственный реестр. Государственный реестр - единый банк данных, содержащий необходимые сведения о моделях контрольно-кассовой техники, которые применяются на территории Российской Федерации.

2. Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством Российской Федерации.

3. Сведения о моделях контрольно-кассовой техники, включенных в Государственный реестр, а также об изменениях в Государственном реестре подлежит официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких решений.

4. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

1. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Положением по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с физическими лицами, утверждаемым Правительством Российской Федерации. При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна: быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; находиться на техническом обслуживании в центрах технического обслуживания контрольно-кассовой техники; быть исправна, опломбирована в установленном порядке, оснащена средствами визуального контроля, удостоверяющими ее включение в Государственный реестр и постановку на обслуживание в центре технического обслуживания контрольно-кассовой техники; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

С 1 января 2003 года при осуществлении денежных расчетов с физическими лицами применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается.

2. Требования настоящего Федерального закона, установленные для организаций и индивидуальных предпринимателей, распространяются также на кредитные организации в случае применения ими контрольно-кассовых машин.

Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны: осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;

осуществлять ввод в эксплуатацию контрольно-кассовой техники с участием специалистов центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники, в котором она находится на техническом обслуживании, допускать к ее техническому обслуживанию и ремонту только специалистов данного центра;

применять при осуществлении денежных расчетов с физическими лицами исправную контрольно-кассовую технику, оснащенную средствами визуального контроля, удостоверяющими включение контрольно-кассовой техники в Государственный реестр и ее постановку на обслуживание в центре технического обслуживания контрольно-кассовой техники, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при расчетах с физическими лицами (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

выдавать физическим лицам при приобретении ими товаров (выполнении работ, оказании услуг) отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки (приравненные к ним документы);

обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, сотрудникам федеральных органов налоговой полиции, работникам центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники, в которых находится на обслуживании контрольно-кассовая техника, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;

производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов;

вывешивать в доступном для визуального восприятия физических лиц месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты на выполняемые работы, оказываемые услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы, и быть оформлены в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Статья 6. Обязанности кредитных организаций, применяющих персональные электронно-вычислительные машины, программно-технические комплексы и банкоматы

Кредитные организации, применяющие в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона персональные электронно-вычислительные машины, программно-технические комплексы и банкоматы, обязаны: соблюдать требования Положения по применению кредитными организациями персональных электронно-вычислительных машин, программно-технических комплексов и банкоматов при оформлении и учете банковских операций и иных сделок с физическими лицами и используемых в них программных продуктов, которое утверждается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять ведение Государственного реестра; применять персональные электронно-вычислительные машины, программно-технические комплексы и банкоматы, которые должны быть оснащены защищенными от несанкционированного доступа программными продуктами; предоставлять налоговым органам и федеральным органам налоговой полиции в соответствии с их полномочиями, установленными федеральными законами, информацию о банковских операциях и об иных сделках с физическими лицами, произведенных за проверяемый период.

Статья 7. Контроль за применением контрольно-кассовой техники

1. Налоговые органы и федеральные органы налоговой полиции: осуществляют контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона и Положения по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с физическими лицами; осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проверяют документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок; проводят проверки выдачи кассовых чеков (приравненных к ним документов), наличия ценников на продаваемые товары (прейскурантов на оказываемые услуги); налагают штрафы в установленном федеральным законом порядке на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона и Положения по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с физическими лицами; при повторном нарушении, допущенном организацией или индивидуальным предпринимателем в течение одного года со дня принятия налоговым органом или федеральным органом налоговой полиции решения о наложении штрафа за предыдущее нарушение, могут обратиться в суд с заявлением о ликвидации данной организации и одновременном приостановлении ее деятельности, связанной с денежными расчетами с физическими лицами, в том числе о приостановлении операций по ее счетам в кредитных организациях, или с заявлением о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.

2. Органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении ими перечисленных в настоящей статье контрольных функций.


3. Центральный банк Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением требований Положения по применению кредитными организациями персональных электронно-вычислительных машин, программно-технических комплексов и банкоматов при оформлении и учете банковских операций и иных сделок с физическими лицами и используемых в них при этом программных продуктов.

Статья 8. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 года N 5215-I "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 1018);

абзацы девятнадцатый-двадцать второй статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2).

Статья 9. Внесение дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

1. Внести в Закон Российской Федерации от 24 июня 1993 года N 5238-I "О федеральных органах налоговой полиции" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 29, ст. 1114; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4973; 2000, N 46, ст. 4537) следующие дополнения: часть первую статьи 10 дополнить пунктом 10 следующего содержания: "10) выявлять, предупреждать и пресекать нарушения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с физическими лицами, а также нарушения установленного порядка обращения наличных денежных средств."; часть первую статьи 11 дополнить пунктом 21 следующего содержания: "21) осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с физическими лицами, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков (приравненных к ним документов), наличия ценников на продаваемые товары (прейскурантов на оказываемые услуги), налагать штрафы на организации, включая кредитные организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с физическими лицами.".

2. Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3484; 2002, N 1, ст. 2) дополнить абзацем следующего содержания: "Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с физическими лицами, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков (приравненных к ним документов), наличия ценников на продаваемые товары (прейскурантов на оказываемые услуги), налагать штрафы на организации, включая кредитные организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с физическими лицами.".

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации

Проекты законов и прочая информация по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Федеральный закон Российской Федерации

от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ
О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ

 


Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года
Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - контрольно-кассовая техника), - контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы;
наличные денежные расчеты - произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов;
фискальный режим - режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти;
фискальные данные - фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;
Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр) - перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации.
Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники
1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.
2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
продажи ценных бумаг;
продажи лотерейных билетов;
продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;
торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Статья 3. Порядок ведения Государственного реестра
1. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
2. Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством Российской Федерации.
3. Центральный банк Российской Федерации направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, сведения о контрольно-кассовой технике, разрешенной к применению кредитными организациями, а также об используемых в ней программных продуктах.
4. Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений.
5. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения
1. Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна:
быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;
быть исправна, опломбирована в установленном порядке;
иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
2. Порядок применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники и используемых в ней программных продуктов утверждается Центральным банком Российской Федерации.
Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику
Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:
осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;
применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);
выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;
обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;
производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.
Статья 6. Обязанности кредитных организаций, применяющих контрольно-кассовую технику
Кредитные организации, применяющие в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона контрольно-кассовую технику, обязаны:
соблюдать требования, устанавливаемые Центральным банком Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального закона;
применять контрольно-кассовую технику, которая должна быть оснащена защищенными от несанкционированного доступа программными продуктами;
предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами.
Статья 7. Контроль за применением контрольно-кассовой техники
1. Налоговые органы:
осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона;
осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;
налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.
2. Органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними указанных в настоящей статье контрольных функций.
3. Действие полномочий налоговых органов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, не распространяется на кредитные организации. Контроль за соблюдением кредитными организациями требований настоящего Федерального закона осуществляет Центральный банк Российской Федерации.
Статья 8. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:
Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 года N 5215-I "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 1018);
абзацы девятнадцатый - двадцать второй статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2).
Статья 9. Внесение дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона
Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3484; 2002, N 1, ст. 2) дополнить абзацем следующего содержания:
"Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.".
Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
2. Через шесть месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Опубликовано в "Российской газете" от 27 мая 2003 г., No 99 (3213).

«« Законы и информация по налогам »»







Новости сайта

архив новостей









Использование материалов приветствуется при условии гиперссылки на www.parfenov.ru
 
Copyright © 1997-2016 Парфёнов К. Г.